Вот
и в Европе серьезно задумались о снижении себестоимости перевозок. В
Скандинавии уже давно ходят сцепки длинной 25.5 метров (про австралийские автопоезда
я молчу), их можно встретить и в России, в Северо-Западном регионе, там
им ездить разрешено. Они едут к нам из Финляндии и Швеции. Там
довольно распространенное явление полуприцеп с прицепом, или грузовик
буксирующий полуприцеп с седельной подкатной тележкой. Дело в том что
эксперты высчитали что такой автопоезд намного снижает себестоимость
грузоперевозок, экологии приносит меньший ущерб, уменьшается колличество
единиц подвижного состава на дорогах, соответственно разгружаются
трассы, меньше разбиваются дороги, короче все в плюсе. Но все же в
остальной Европе и в России гос.деятели не спешат увеличивать
разрешенную длинну автопоезда. Но рано или поздно им придется с этим
смирится, так как экономика диктует свои законы.
Вот
и конструктора РУП «МАЗ» готовятся к этому, и даже замахнулись на
большее. Недавно ими был представлен прототип автопоезда МАЗ длинной 47
метра! Чем не австралийский road train,
у них там это правда средний размер автопоезда, но все же. На МАЗе этот
автопоезд прозвали многозвенник. Идеологом многозвенника является
директор института машиностроения, доктор технических наук Академик НАН
М. С. Высоцкий. Автопоезд состоит из седельного тягача МАЗ-544019 (4×2),
полуприцепа МАЗ-975830-3032 и еще двух таких же полуприцепов. Для этого
тягача был применен двигатель Mercedes-Benz OM501 LA/IV/4, V6 (Euro 4)
мощностью 435 л.с., с турбокомпрессором, и 16-ступенчатая механическая
КПП ZF16S221. Грузоподъемность и объем полезного пространства у
полуприцепа и прицепов одинаковы и составляют 22,7 т и 89 м3
соответственно. Таким образом, автопоезд прототип МАЗ в состоянии
перевозить 68 т груза, объем которого не должен превышать 267 м3. Полная
масса автопоезда достигает 102 т.
Если когда нибудь у нас все же и
увеличат допустимый размер автопоезда, то все эти наработки белорусских
специалистов окажутся очень даже к стати. И будут по нашим дорогам
гонять автопоезда не хуже чем в Австралии.
|