Практически все автопроизводители
последние годы ищут альтернативные источники топлива. Постоянно ведут
разработки новых двигателей. Сколько уже было придумано различных
решений. Но идеального решения топливной проблемы пока так и не было
придумано.
И вот совсем недавно известный производитель грузовиков Вольво заявил, что с конца этого года в Швеции начнутся испытания трех грузовиков Volvo FM
с двигателями,предназначенными для работы на биогазе. Если говорить
более точно, то это будет смесь биогаза и обычного дизельного топлива,
примерно в пропорции 75 на 25%.
Газом скорее всего будет сжиженный
метан. Этот газ наиболее легко производить искуственно. Он получается в
результате брожения практически любой биомассы (от выжимки кофе до
навоза), а затем при температуре -160°С он сжижается, уменьшаясь в
объеме в 600 раз. Кроме того, удельная теплота сгорания и октановое
число метана на 12-15% выше, чем у бензина.
Этот биогаз практически не токсичен,
химически не активен, и не приводит к ускоренной коррозии деталей
двигателя, что является большим плюсом. Но, конечно как у всего
хорошего, тут есть и оборотная сторона. Дело в том что применение
биогаза требует значительной переделки топливной системы грузового
автомобиля. Кроме того, поскольку газ находится под большим
давлением, на много увеличивается вес самого газового баллона. И еще
один нюанс, для заправки биогазом потребуется построить новую сеть
специализированных газовых заправок вместе с сопутствующими
коммуникациями и инфраструктурой. А на сегодняшний день, построена
всего лишь одна – в Гетеборге, и в планах построить еще три в Швеции.
Руководитель отдела по планированию и
разработке стратегии двигателестроения компании Вольво Тракс Матц
Францен сказал: «До тех пор, пока развитие инфраструктуры по заправке
сжиженным метаном не выйдет на необходимый уровень, жизненно важным
преимуществом грузовиков, оснащенных двигателем, работающим на смеси
метана и дизельного топлива, будет являться способность работать только
на дизельном топливе».
Одним словом, на сегодняшний день,
при покупке клиентом биогазового грузовика, он будет работать как
обычный, на дизельном топливе. С возможностью работать на биогазе. Но он
будет отличаться большей массой и соответственно более возросшей
ценой, относительно своих чисто дизельных аналогов.
|