Российский производитель спорткаров Marussia Motors
планирует начать сборку своих машин в Европе в марте 2012 г., сообщил
председатель правления Marussia Антон Колесников.
«На сегодняшний день мы ведем переговоры с четырьмя компаниями, которые
расположены в Бельгии, Германии, Нидерландах и Финляндии. В одной из
этих стран будет развернуто сборочное производство, поначалу – из наших
машинокомплектов, потом, конечно, с локализацией», – сказал А.
Колесников.
Он напомнил, что компания в конце 2010 г. открыла производство в Москве.
«У нас уже есть предзаказы. На сегодняшний день у нас уже есть 500
подтвержденных заказов на автомобили в РФ. В Европе машина пока не
продается, она сейчас сертифицируется, думаю, что к весне 2012 г. мы
получим сертификацию, и после салона во Франкфурте начнем принимать
заказы уже в Европе», – пояснил глава Marussia. По его словам,
производство в Москве сможет выпускать максимально 300 машинокомплектов в
год.
«Сколько-то мы будем отправлять в Европу на сборку, сколько-то собирать у
себя. Потребности российского рынка мы будем закрывать собственным
производством. Завод может производить 300 машинокомплектов, собирать –
примерно 150 машин в год», – отметил А. Колесников.
Первые спорткары Marussia начнет передавать клиентам в июне-июле 2011 г.
«Может быть, получится в конце мая», – добавил он. Компания планирует
на начальном этапе обеспечивать сервисное обслуживание спорткаров в
радиусе 100 км от Москвы. «У нас есть много предложений от партнеров по
большим городам. И если мы будем их принимать и продавать машины там, то
мы также будем там обеспечивать круглосуточный сервис в радиусе 100 км
от точки продажи», – сказал А. Колесников.
Говоря о стоимости автомобилей, председатель правления компании отметил,
что цена российских спорткаров будет на 20-30% ниже по сравнению с
конкурентами. «Без этого мы не сможем войти ни на какой рынок», –
пояснил он. А. Колесников также добавил, что спорткары Marussia с точки
зрения количества запчастей, составляющих машину, на 80% российского
производства. «80% мы делаем здесь сами либо размещаем заказы у
российских производителей. Если рассматривать с точки зрения стоимости
закупаемых элементов, этот процент, безусловно, ниже, потому что мы
закупаем двигатели, трансмиссию, системы безопасности», – отметил глава
компании.
|